Денис Ульянкин (shark_er) wrote,
Денис Ульянкин
shark_er

📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 14. Грузовики, сурки и граница с Китаем

Утром, когда я встал на встречу рассвета, оказалось, что небо затянуто, темно и вообще льёт как из ведра. Вот это нам повезло — до этого все дни пути была отличная погода, разве что иногда моросило, но это была просто ерунда.

Позавтракали, приехал Рахим, и мы поехали посмотреть на границу Пакистана с Китаем. Над дорогой периодически висят огромные камни, которые спокойно могут расплющить нашу маршрутку, превратив её в консерву "человечки в собственном соку". На въезде в Хунджерабский национальный парк висит огромный плакат, сообщающий о том, что в парке запрещено использование дронов. Эх! Хотя всё равно погода нелётная.

Проезжаем мимо заправки и видим, что вокруг стоят десятки пакистанских грузовиков. В один голос вся группа начала просить фотостоп — такую красоту нельзя упускать!

Грузовики и автобусы здесь раскрашивают, обвешивают разноцветными лампочками и всевозможными накладками с фигурной резьбой. Пакистанские водители тратят на свои машины все свободные деньги — полностью украсить грузовик стоит несколько тысяч долларов. Художники, которые занимаются оформлением автомобилей, получают денег гораздо больше, чем сами водители, но это не является преградой, ведь и водители, заказчики, и пассажиры верят, что богато украшенный автомобиль служит защитой от аварий.

На въезде на территорию парка вход для иностранцев стоит 8 долларов, для пакистанцев — 100 рупий. Но можно торговаться) Ещё всех переписывают и фотографируют. Охранники красуются с автоматами Калашникова нашего производства под патрон 7.62 и китайского под 5.45.

Заехали на 4000 метров, тут уже сильно прохладнее. Высоко на склонах пасутся яки. С дороги они больше похожи на точки. Говорят, можно увидеть барсов и козерогов, но нам  так не повезло.

Зато на высоте 4600 мы увидели сурков. Их тут много, по обеим сторонам дороги, вырыли целый подземный город с кучей норок-входов.

Пакистано-Китайская граница встретила нас снегом, на высоте 4700.

Пройти пакистанскую границу никто не препятствует — нет ни одного солдата или полицейского, но вот китайская сторона границы закрыта. Ничуть не расстроенные пакистанцы  фотографируются у китайских ворот. Народу не сказать, что прямо толпы, но всё-таки довольно оживлённо.

На нас посматривают с интересом. Звездой стал, конечно, Биг Босс, который был в футболке и шортах. (Фотография ki_belochka)

А вот и вся наша компания вместе с пакистанцами, которые тоже очень любят фотографироваться.

И конечно же делать селфи! Местные мужчины, кстати, в этом плане частенько дадут фору нашим русским инстаграм-модницам, так нравится им снимать себя любимых)

Когда поехали назад, погода стала стремительно улучшаться, и вскоре стало, как обычно, жарко. Все слишком много выпили мангового и гуавового соков, и они стали проситься наружу. Ближайший известный нам туалет был в регионе Passu, что для нас стало поистине говорящим названием.

Мы ехали в кафе Байрама, которое расположилось в долине. Оказывается он не только гид, но и бизнесмен.

Нас накормили пловом Бириани. Какая разница между ним и афганским пловом, я так и не понял. То ли каких-то специй нет, то ли рис разный. В общем, вкусно, но узбекский или таджикский мне ближе.

Рахим выучил несколько русских слов — «спасибо», «как дела», «всё хорошо», «привет» — и пользуется теперь ими постоянно. Особенно забавно, когда он просто кричит в окно из микроавтобуса: «Всё харращо!»

На горной дороге напротив нас, через реку, образовался затор. Люди столпились и ждут помощи. Что-то случилось, но нам отсюда не рассмотреть, что.

Мы прощаемся с долиной Пассу и едем к леднику Буалтар (Bualtar Glacier). По дороге в гостиницу нарвали абрикосов прямо с дороги в саду отчима Рахима. Хорошо, когда всё растёт прямо под рукой!

Живём мы сегодня в Хилтоне, а точнее Hoper Hilton Inn Stay & Dine. Рядом обзорная площадка на ледник. Приехали поздно, когда закат закончился, а небо затянули тучи. Электричество вырабатывает генератор, который довольно громко тарахтит и периодически выключается, тогда весь Хилтон погружается во тьму. Сегодня затмение Луны и великое противостояние Марса, но боюсь, что мы этого не увидим, ведь идёт дождь, убаюкивающе постукивая по крыше.

Уже завтра мы поедем в Гилгит, откуда вылетаем в Исламабад, а пока — наслаждаемся вечером в Хилтоне.

Продолжение следует...

📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 5. Дорога к Ракапоши
📷 Пакистан. Закат над горой Диран (7266м) и ледником Минапин
📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 6. Ледник Минапин и ледяной мост
📷 Пакистан. Млечный путь над горами.
📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 7. Как попасть в Орлиное гнездо?
📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 8. Поход к Дамскому пальчику
📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 8. Прогулка по Каримабаду к фортам Алтит и Балтит
📷 Пакистан. Долина Хунзы. Вид на горы с "Орлиного гнезда"
📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 9. Каримабад и священные камни Хунзы
📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 9. Озеро Аттаабад, мост Хуссаини и кафедральный собор Пассу
📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 10. Переход через ледник Батура
📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 11. Днёвка в деревушке Яшперт у ледника с видом на Батура Сар
📷 Пакистан. Закат у ледника Батура (Batura glacier)
📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 12. Треккинг в никуда
📷 Земля высоких гор. Пакистан. День 16. По Каракорумскому шоссе в Исламабад
Tags: Пакистан, путешествия, фотография

• 📷 Перевёрнутый водопад

Водопады прекрасны сами по себе. На них можно бесконечно смотреть, как на любую текущую воду; их можно слушать, журчат ли они тихонько или ревут во…

• 📷 Скалы гигантов

Это третья моя фотография с острова Тенерифе, Испания, которая попала на уличную выставку, организованную по результатам фотоконкурса Tenerife:…

• 📷 Вулкан в центре города

Хоть и не высокий (всего 103 м над уровнем моря), но очень живописный вулканчик Монтана-Чайофита располагается прямо в черте города Лос-Кристианос на…